февраля 21, 2011

Взять напрокат?

Каждый из нас хотя бы раз в жизни брал что-либо напрокат. Будь то автомобиль или велосипед на отдыхе в дальних странах; холодильник или телевизор в советские времена; коньки в ледовом дворце. Даже аренду квартиры можно назвать прокатом.
Лично я в студенческие годы напрокат брала туристическую палатку, чтобы переночевать в ней на многодневном рок-фестивале. То есть прокат необходим нам для того, чтобы использовать что-либо временно, так как своего такого нет. Дело в том, что многие из нас считают нецелесообразным покупать какую-либо вещь, отдавая полную стоимость, если есть возможность взять напрокат или арендовать. А у некоторых из нас просто нет средств, и прокат - спасение в подобной ситуации. Итак, главная причина использования услуги "прокат" - материальная выгода. А если точнее – удовлетворение необходимой потребности полноценной вещью или услугой за минимальное вложение средств.

А кто из вас брал напрокат людей? В бизнес-среде это распространенное явление и причина та же самая – материальная выгода.

Ни для кого не секрет, что в настоящее время всё большей популярностью пользуется наём специалистов извне под определенные задачи компании. Так называемый "аутосорсинг услуг". До недавнего времени наиболее распространенными являлись консалтинговые и ИТ-услуги.

Но в настоящий момент руководители предприятий всё чаще прибегают к услугам специалистов в сфере маркетинга, рекламы и PR. Почему? Откуда "растут ноги" спроса на данный вид услуг?

Ответ прост. Руководители средних и малых компаний, а так же частные предприниматели осознали выгоду аутосорсинга маркетинговых услуг – "малые затраты - высокая эффективность". Итак, материальная выгода в данном контексте наиболее привлекательна. Вот только за счет чего она рождается?
  • Высококвалифицированный маркетолог дорогое удовольствие. Как правило, небольшие компании не могу позволить себе держать в штате опытного специалиста.
  • В компании нет постоянного потока маркетинговых задач. Гораздо целесообразнее нанять специалиста под определенную цель. Например, провести и организовать участие в выставке: арендовать место, разослать приглашения, создать и изготовить выставочный стенд, продумать рекламные буклеты, проспекты, анкеты для потенциальных клиентов и т.д. Для этого требуется определенный опыт и навыки, а главное – временные затраты.
  • Содержание и обслуживание дополнительного рабочего места является одной из наиболее значимых причин привлечения сторонних специалистов. Как правило, в малых компаниях нет возможности, или даже элементарно свободного места, разместить еще один рабочий стол в офисе.  
  • Если даже в компании есть маркетолог, или еще лучше, отдел маркетинга, зачастую поток задач превышает возможности своих специалистов. Для того, чтобы хоть как-то их разгрузить, часть задач по продвижению, рекламе и PR переносится на внештатных маркетологов. Так как перегрузка собственных маркетологов обычно носит временный, часто сезонный, характер, наиболее выгодно привлекать на подобные маркетинговые задачи сторонних специалистов. Нежели расширять имеющуюся службу маркетинга.

С выгодой разобрались. Теперь стоит разобраться с самими маркетологами. Кого конкретно нанять под возникшую задачу?

Маркетинговые услуги оказывают как маркетинговые и рекламные агентства, так и частники, они же фрилансеры. Разница есть. В основном в процессе работы. Если вы обращаетесь в агентства, то скорее всего вашей задачей будет заниматься либо свободный на данный момент маркетолог, либо команда специалистов. Второй факт существенный плюс, если ваша задача носит широкоохватывающий характер. Например, концепция продвижения бренда сети магазинов. Здесь необходимо задействовать целый ряд специалистов: дизайнеры, стратеги, специалисты по анализу конкурентов и исследованиям, бренд-менеджеры, PR-специалисты и т.д.

Но подобная команда ни к чему, если перед вами стоит определенная задача: рекламная статья в СМИ или Интернет, наполнение сайта контентом, описание товара в каталоге, создание рекламной брошюры, организация бизнес-мероприятия, проведение акции. Наняв "свободного" маркетолога под конкретную задачу, сокращаются материальные и временные затраты. Ведь фрилансеры берут адекватные суммы за свою работу, особенно начинающие. Но, как правило, начинающий фрилансер – это одновременно опытный специалист, по каким-либо причинам решивший работать самостоятельно, не в офисе.

Город Владимир не отстает от общей тенденции аутсорсинга маркетинговых услуг. Существует несколько компаний, оказывающих комплекс маркетинговых услуг, и огромное количество рекламных агентств.

Так же во Владимире успешно работают "на себя" маркетологи "на прокат". Если зайти на самый популярный у фрилансеров сайт по поиску проектов, то можно найти несколько специалистов в той или иной сфере маркетинга.

Решение, кого выбрать под определенную задачу за заказчиком!

Опубликована статья на владимирском информационном сайте GOROD33.RU.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Оставить свой отзыв о прочитанном.