декабря 05, 2008

Запись в трудовой книжке "Принят на должность блоггера"

Совсем недавно я писала о том, как кризис повлиял на состояние рынка труда, на нас с вами – IT-специалистов и маркетологов. Довольно жестко он коснулся и других, подверженных колебаниям, сфер деятельности. Напомню, что на сегодня ситуация как в сфере информационных технологий, так и в сфере продвижения товаров и услуг, не очень радостная.

Кризис коснулся и специалистов в сфере управления персоналом. Почему-то руководство многих компаний решило, раз сейчас мы массово сокращаем персонал, значит и работы для самих «кадровиков» не стало. Логики в подобных рассуждениях, конечно, мало. Но цифры говорят сами за себя.
Лично у меня возник вопрос, а какие узкие специализации наиболее востребованы, например, в сферах «Маркетинг/Реклама/PR», «Информационные технологии/Интернет/Телекоммуникации» и «Управление персоналом».

Чтобы ответить на этот вопрос, мы проанализировали сайты по поиску работы и персонала, посчитав количество открытых вакансий и входящих резюме по подразделам за период с 20 октября 2008 года по 20 ноября 2008 года.

Рейтинг открытых вакансий (исходные данные с сайта hh.ru):


Какие же выводы?
В IT-отрасли всё предсказуемо: лидеры по открытым вакансиям – программисты (они же разработчики, они же инженеры-программисты) и те самые товарищи, кто разработанное ПО будет продавать, т.е. менеджеры по продаже ИТ-решений.

В сфере маркетинга: лидеры – (непонятно, каким образом попавшие в раздел «Маркетинг») – менеджеры по работе с клиентами. Если упустить этих «заблудившихся по разделам», а обратить свой взгляд все-таки на специалистов в сфере маркетинга – картина такая: приблизительно одинаковое количество вакансий по направлениям «Продвижение» (сложно сказать, что hh.ru подразумевало под этим обобщенным названием), «Управление проектами», «PR и маркетинговые коммуникации», а также «Product-management». Этот факт чуточку успокоил. Здесь у меня минимум пробелов в практике. Наименее востребованы специалисты радио- и телерекламы, и почему-то незаслуженно недооцененные копирайтеры.

В разделе «Управление персоналом/Тренинги» явных лидеров нет. Здесь все более менее ровно. Радует, что, несмотря на кризис, развитию персоналу уделяют важнейшую роль в компаниях.

Теперь взглянем на картину под углом поиска работы.

Каких же специалистов больше всех по количеству размещенных резюме? (исходные данные с сайта rabota.ru):



«Информационные технологии» - с огромным отрывом от остальных идут специалисты в сфере поддержки, администрирования и инженеры-программисты. Что, собственно, прогнозируемо.

Удивил подраздел «Блоггер». 22 человека за месяц разместили здесь свои резюме. То есть rabota.ru идет в ногу со временем и предлагает размещать резюме, указываю подобную специализацию. Я – «за».

Конечно же в разделе «Маркетинг» лидеры маркетологи, ищущие работу. В равных долях BTL-менеджеры, аналитики и директоры по маркетингу. Меньше всех среди соискателей рекламных агентов. Видимо, они нынче востребованы.
В разделе «Кадровые службы/HR» массовостью берут менеджеры по персоналу, оставляя позади и психологов, и специалистов в области проведения тренингов.

Что ж, остается сделать выводы по отношению к самим себе. В какую сторону лучше направить свой взор, чтобы не остаться без работы…

5 комментариев:

  1. Чтобы не происходило с рынком труда, какие экономические катаклизмы не будоражили отечественную экономику, МАРКЕТОЛОГИ помните, маркетинг - это не профессия, это призвание!!! Автор, побольше статей, нам читателям интересно.

    ОтветитьУдалить
  2. О БОЖЕ! что это... когда я увидел взгляд этой знойной красотки мне захотелось, но не маркетинга, и не IT

    ОтветитьУдалить
  3. Ни меня ли назвали знойной?
    Итак, все состредоточились на главном!!!
    На нём, на маркетинге))

    ОтветитьУдалить
  4. В тех компаниях, где руководитель понимает, что такое маркетинг, маркетологи никуда не ушли, а там, где маркетологов взяли в качестве игрушек, разограли всю службу маркетинга целиком. А еще упал спрос на руководителей служб маркетинга и рекламщиков, при этом остается стабильным спрос на маркетинговых аналитиков (их мало и найти их сложно).

    ОтветитьУдалить
  5. marketing-scout
    Без аналитики невозможно планирование. Хотя планирование на сегодня некоторые рассматривают как бесполезное занятие...

    ОтветитьУдалить

Оставить свой отзыв о прочитанном.