Кризис коснулся и специалистов в сфере управления персоналом. Почему-то руководство многих компаний решило, раз сейчас мы массово сокращаем персонал, значит и работы для самих «кадровиков» не стало. Логики в подобных рассуждениях, конечно, мало. Но цифры говорят сами за себя.
Лично у меня возник вопрос, а какие узкие специализации наиболее востребованы, например, в сферах «Маркетинг/Реклама/PR», «Информационные технологии/Интернет/Телекоммуникации» и «Управление персоналом».
Рейтинг открытых вакансий (исходные данные с сайта hh.ru):
Какие же выводы?
В IT-отрасли всё предсказуемо: лидеры по открытым вакансиям – программисты (они же разработчики, они же инженеры-программисты) и те самые товарищи, кто разработанное ПО будет продавать, т.е. менеджеры по продаже ИТ-решений.
В сфере маркетинга: лидеры – (непонятно, каким образом попавшие в раздел «Маркетинг») – менеджеры по работе с клиентами. Если упустить этих «заблудившихся по разделам», а обратить свой взгляд все-таки на специалистов в сфере маркетинга – картина такая: приблизительно одинаковое количество вакансий по направлениям «Продвижение» (сложно сказать, что hh.ru подразумевало под этим обобщенным названием), «Управление проектами», «PR и маркетинговые коммуникации», а также «Product-management». Этот факт чуточку успокоил. Здесь у меня минимум пробелов в практике. Наименее востребованы специалисты радио- и телерекламы, и почему-то незаслуженно недооцененные копирайтеры.
В разделе «Управление персоналом/Тренинги» явных лидеров нет. Здесь все более менее ровно. Радует, что, несмотря на кризис, развитию персоналу уделяют важнейшую роль в компаниях.
Теперь взглянем на картину под углом поиска работы.
Каких же специалистов больше всех по количеству размещенных резюме? (исходные данные с сайта rabota.ru):
«Информационные технологии» - с огромным отрывом от остальных идут специалисты в сфере поддержки, администрирования и инженеры-программисты. Что, собственно, прогнозируемо.
Удивил подраздел «Блоггер». 22 человека за месяц разместили здесь свои резюме. То есть rabota.ru идет в ногу со временем и предлагает размещать резюме, указываю подобную специализацию. Я – «за».
Конечно же в разделе «Маркетинг» лидеры маркетологи, ищущие работу. В равных долях BTL-менеджеры, аналитики и директоры по маркетингу. Меньше всех среди соискателей рекламных агентов. Видимо, они нынче востребованы.
В разделе «Кадровые службы/HR» массовостью берут менеджеры по персоналу, оставляя позади и психологов, и специалистов в области проведения тренингов.
Что ж, остается сделать выводы по отношению к самим себе. В какую сторону лучше направить свой взор, чтобы не остаться без работы…
Чтобы не происходило с рынком труда, какие экономические катаклизмы не будоражили отечественную экономику, МАРКЕТОЛОГИ помните, маркетинг - это не профессия, это призвание!!! Автор, побольше статей, нам читателям интересно.
ОтветитьУдалитьО БОЖЕ! что это... когда я увидел взгляд этой знойной красотки мне захотелось, но не маркетинга, и не IT
ОтветитьУдалитьНи меня ли назвали знойной?
ОтветитьУдалитьИтак, все состредоточились на главном!!!
На нём, на маркетинге))
В тех компаниях, где руководитель понимает, что такое маркетинг, маркетологи никуда не ушли, а там, где маркетологов взяли в качестве игрушек, разограли всю службу маркетинга целиком. А еще упал спрос на руководителей служб маркетинга и рекламщиков, при этом остается стабильным спрос на маркетинговых аналитиков (их мало и найти их сложно).
ОтветитьУдалитьmarketing-scout
ОтветитьУдалитьБез аналитики невозможно планирование. Хотя планирование на сегодня некоторые рассматривают как бесполезное занятие...