октября 24, 2008

"Как успешно продавать IT-решения?" и другое..



Про семинар "Как успешно продавать IT-решения?"

Как я и говорила, компания, в которой я тружусь, занимается разработкой программного обеспечения.

Но не только. Точнее так, еще мы внедренцы. И внедряем ERP-системы на базе 1С, в основном на предприятиях средних и крупных.

И продвижением этой услуги занимаюсь тоже я.
Здесь свои оффлайн-методы продвижения. И все более-менее поставлено.

Если кому-то они будут интересны, освещу их в одном из следующих постов.

Но сегодня я хотела бы поделиться впечатлением про семинар, который вчера посетила.
Вел его руководитель отдела продаж и продвижения компании KeyIntegrity - Илья Красноперов.
Скажу, что об этой компании я не знала практически ничего и мало представляла, куда вообще пришла, но на тему купилась.

К сожалению, ничего нового для себя не услышала. Порадовало одно, что все методы продвижения ИТ-решений (программных продуктов, консультационных услуг), к которым я пришла на сегодня, оказались верными.

Ведущий семинара рассказал, ЧТО они делаю для продвижения ИТ-услуг . Но промолчал о том, КАК это "что" они делают. И это огромный минус семинара.

И две интересные мысли, подчерпнутые из семинара, над которыми я много думала:

1. По мнению ведущего, продажами в ИТ-компании должны заниматься ИТ-специалисты.
На что я возразила и задала вопрос, какой ИТ-специалист признается, что он не состоялся как, например, программист, и пойдет продавать софт или ИТ-решения, которые написали другие, более состоявшиеся программисты. У меня за время работы с программистами сложился так называемый портрет "типичного ИТ-специалиста" и, если говорить про личностные характеристики, то отсутствие самокритики в плане профессионализма - это встречается практически у всех. Что говорить про коммуникативные навыки. В основном программист - это реальный человек, живущий в своем мирке, окружающий мир для которого настолько несовершенен, что тратить себя и свою энергетику на него он считает глупостью. И в этом изюминка ИТ-специалиста. Я программистов очень уважаю, но продажников из них не представляю.

2. Вторая его мысль, которая "погладила" меня по голове, такова: "Нет ничего сложнее продавать интеллектуальный труд - ИТ-решения".

Здесь я и соглашусь, и не соглашусь.

Соглашусь с тем, что "воздух", да еще дорогостоящий, продавать, продвигать очень сложно. И это испытали на себе, думаю, все продвиженцы, работающие в ИТ-компаниях.
А не соглашусь, потому что, как нам скажет любой опытный специалист по продажам, суперпрофессионалу должно быть все равно, что продавать. Психология, специальные методики и т.д. для нас важнейшие интрументы для продвижения.

_________________________________________
Теперь по продвижению блога.

О результатах еще рано говорить, но лучше что-то, чем ничего.

Итак, за неделю существования блога.
На сегодняшний день подсписчиков немного: всего 10 человек.
Но было бы начало...

Вчера разместила ссылки на свой блог на каталогах блогов и в каталогах RSS-трансляций. Что это принесет моему блогу, пока не знаю. Но для увелечения количества ссылок на него - думаю это полезно.

Также хвасталась блогом перед товарищами и друзьями.
Либо они меня обижать не хотели, либо действительно понравился он им, но ничего плохого не услышала.

_______________________________________
Уже три дня ищу функцию для "похожие статьи" под каждым постом. Как это сделать?
И по-тихонечку можно создавать разделы блога (подтемы). Тоже не нашла.

С удовольствием послушаю ваши комментарии и пожелания.

5 комментариев:

  1. За неделю 10 подписчиков - это очень хорошо!
    Так держать и н унывать.

    В интернете все развивается в геометрической прогрессии.
    Если есть качественный контент. То твой блог будет существовать и приносить тебе прибыль.
    Удачи на попрорище блогисферы!

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо за пожелания, буду стараться.
    А 10 уже превратилось в 25 ))))
    Буду стараться не подкачать.

    ОтветитьУдалить
  3. Добрый день, я тоже занимаюсь продажами ИТ решений, мне было бы интересно с Вами обменяться опытом в продвижении, я продавал и продаю BPB, ECM и Service Desk. Моя почта - sekret505@gmail.com

    ОтветитьУдалить
  4. > На что я возразила и задала вопрос, какой ИТ-специалист признается, что он не состоялся как, например, программист, и пойдет продавать софт или ИТ-решения, которые написали другие, более состоявшиеся программисты.

    Все программисты 1С продают софт фирмы 1С... и не стесняются в этом признаться... Вам не кажется что Ваше возражение неудачно?

    ОтветитьУдалить
  5. Начнем с того, что не все программисты 1С продают софт 1С. По крайней мере в нашем городе я с такими не знакома. Либо, либо.
    А во-вторых, они же и программисты тоже))) А речь шла именно о несостоявшихся программистах, начавших карьеру в продажах. Вы чуть-чуть не до поняли мой вопрос.

    ОтветитьУдалить

Оставить свой отзыв о прочитанном.