октября 31, 2008

9 Уроков Для Начинающего Блоггера от Joshua Porter.

Как я и обещала, выкладываю перевод статьи Joshua Porter, хозяина блога Bokardo.com.
Оригинальная версия:
http://bokardo.com/archives/9-lessons-for-would-be-bloggers/

От себя хочу заметить, что по данному посту было получено 197 комментариев. По другим его «хитовым» постам количество комментариев доходит до 500 с лишним. Об этом мечтают многие начинающие блоггеры. Мечтают быть замеченными. Мечтают стать лучшими, узнаваемыми. Мечтают о славе. Пусть и скромной. Я – не исключение из правил. И я радуюсь каждому новому посетителю, каждому новому комментарию и отзыву.

Итак, собственно статья.

9 Уроков Для Начинающего Блоггера by Joshua Porter.

Несколько уроков за семилетний опыт блоггерства.

Однажды я посетил Writing, Better. С тех пор я задумываюсь об этом постоянно, во-первых, потому, что я хотел непрерывного общения, чтобы беседа продолжалась в течение нескольких часов, во-вторых, потому что здесь очень много блоггеров, так много, что блоги появляются каждые несколько минут или около того. Вот некоторые уроки, которые я усвоил о блоггерстве, надеюсь, они смогут помочь другим.

Страх присутствует только на первых порах.

Проблема блоггерства - это не только умение хорошо писать. Это еще и "выставление себя на показ". Многие потенциальные блоггеры, которых я встречал, не ведут блоги, потому что они чувствуют себя неуютно, если выставляют свои идеи наружу, так, что весь мир может их видеть. Как только сделаете это, вы, конечно же, открываете себя для критики, и вы получите ее - это понятно! Но вы также получаете поддержку, и некоторых людей действительно будет радовать то, как вы говорите. Как только вы получите небольшой практический опыт, вы сами поймете, что это - только первоначальный страх, все окажется проще, вы просто делитесь своими идеями и всё.

У вас всегда есть что-то ценное, чтобы рассказать об этом всем.

Одна из самых больших проблем - то, что некоторым людям кажется, будто им нечего рассказать. Думают, глядя на невероятное количество уже написанного, что я могу еще добавить к этому? Как ни странно, это часто те люди, которые могут рассказать намного больше остальных, но они обеспокоены тем, что не смогут сказать это хорошо и правильно. Это те люди, которые заботятся о том, что они говорят и знают, что у слов есть огромная власть. Они рассматривают факт написанного текста, как факт процесса беседы, в противоположность другим, которые видят в этом лишь способ заработать денег или продвинуть что-нибудь. Мы нуждаемся в тех людях, которые действительно могут рассказать что-то ценное и, чтобы блогосфера была лучше, а не хуже с их участием.
Помню встречу с Полом Рейдмейчером (Paul Rademacher), создателем HousingMaps (до того, как у Google появился API), и эту историю я услышал от него. Он не думал, что у него было хоть что-нибудь для того, чтобы добавить это в блоги. Я не мог поверить этому! Это парень, который создал удивительное веб-приложение в свободное время, работая инженером мультипликации в Dreamworks, и он не думал, что практически каждый хочет услышать то, что он мог бы рассказать. После того, как я его встретил, я не переставал удивляться, сколько же людей, которых пока еще нет в блогосфере, думают так же, как он.

Сомневаешься? Отправляй!

Пару недель назад я работал над своим постом для сайта Bokardo, и у меня ничего не получалось. Никак не мог выразить то, что хотел бы сказать. Вдруг я осмотрелся и заметил, что я так не отправлял свои 5 принципов дизайна со странички about page. И я перенаправил этот текст в ленту записей в блоге. Теперь это стало постом, по которому многие люди узнают мой блог, потому что каким-то образом, один из этих пяти принципов затрагивает и их. Я не ожидал такого ажиотажа и не думал, что так будет. Поэтому, когда сомневаетесь, отправляйте в блог! Вы всегда можете сделать пост скрытым, если понадобится.

Используйте комментарии для более точной передачи смысла.

Много раз, я отправлял посты, смысл которых был недостаточно прозрачен. Об этом говорят люди, которые прочитали мой пост и оставили комментарии. Когда некто оставляет комментарии, он уделяет время из своего загруженного дня, чтобы прочитать ваш пост и ответить вам, ВОСПРИНИМАЙТЕ ЭТО КАК ПОДАРОК. Всегда помните, что эти люди правы! Они - ваши читатели, и, если кое-что им не ясно, тогда вероятно это неясно и другим, кто еще не прочитал пост или у кого нет времени, чтобы оставить комментарии. Таким образом, у вас должно быть время на то, чтобы вернуться и прояснить непонятое, нераскрытое. Что бы вы ни делали, не спорьте с ними, и не говорите им, что они не понимают смысла. Дайте им понять, что вы слышите их и пытаетесь разъяснить то, что подразумевали. И, если происходят какие-то большие изменения, возвратитесь назад и измените свой пост, чтобы отразить это. Таким образом читатели, будут получать только ваши настоящие размышления.

Всё - бета.

Моя теория для Bokardo состоит в том, что все – бета (временно). Это позволяет мне не волноваться о публикации сразу всего. Всё это - часть самого важного, поджигающего мир. Если мой блог - моя бета (сам блог не бета, это - мысли, которые являются бетой), то это место для испытаний идей и их усовершенствования. После этого, я переиздаю лучшие идеи где-то в другом месте: в докладе или в статье UIEtips, статье в журнале онлайн. Некоторые посты поднимаются вверх и долго находятся на вершине, как моя часть на Del.icio.us Lesson, но большинство людей так не делают. Так что не волнуйтесь, что ваш текст является бетой, это совершенно нормально.

Должен быть стержень.

Я пишу о многом на Bokardo, но мой стержень в том, что я пишу о социальном проекте. У меня есть определения слов на каждой странице сайта. Зачем это? Это помогает мне фокусироваться, чтобы мои посты придерживались общего направления. Это значительно улучшает мою способность решать, о чем написать, потому что у меня есть основа для полета мысли. До того, как у меня появился четкий стержень, я имел обыкновение колебаться, я не мог решить, о чем бы таком написать. Это закончилось тем, что мой блог был менее сфокусирован и его посты выглядели немного бедно.
Но есть одно «но». Вы должны действительно верить в этот свой костяк. Вы должны думать, что тема важна и должны чувствовать страсть к ней. Вы можете отклониться от темы, как я делаю в этом посте, и это будет нормально. Намного легче написать исключения к правилу, чем этого самого правила не иметь. Так определите свой флаг, и пусть у вас будет основа. Это не только облегчает написание постов, но также заставляет ваших читателей думать о вашем блоге с точки зрения его терминов. Это, отчасти, похоже на бренд.

Корректный английский язык осуждается.

Люди не сильно заботятся, пишете ли вы законченными предложениями, используете ли правильную грамматику, редактируете ли то, что написали. Это скорее проходит быстро и интуитивно. Они заботятся об идеях. Вы добавляете хорошие идеи к имеющимся? Вы говорите им то, что они знали, но не могли это ясно сформулировать или еще не думали об этом? Если вы проводите много времени за написанием текстов в блоги, удостоверьтесь, что вы тратите это время на ясность мысли, что каждое слово понятно, и ваши идеи ясны. Заметьте, что в этом посте я - очень прямолинеен, и все, о чем я говорю понятно. Это - не всегда легко и требует практики и времени. Не позволяйте простым постам дурачить Вас, это - цель.

Покажите свои суперхиты.

Этому тактическому приему я научился от Brian Clark, рекомендуемого CopyBlogger. Создайте великолепный модуль суперхитов блога и отобразите его на всех страницах. Это мгновенно действует на новых читателей, которые будут направлены в лучшее содержимое блога. Это также напомнит постоянным читателям, о том, что вы говорили в прошлом, и поможет им думать о блоге в его терминах. И, если вы только начинаете, поместите все свои посты в нем. По мере появления новых хитов, вы можете легко достать старые.

Люди читают.

На каждого человека, который отправляет комментарий к блогу, существует 10 (или 100) читателей, которые этого не делают. Всегда помните это! Даже если вы не получили 100 комментариев, как надеялись, это совсем не означает, что людям не нравился ваш пост или что они не раздумывали над ним. Это только означает, что им было изначально нечего сказать, или они читали его не в то время. Это извечная проблема. Если вы немного путешествуете, тогда вы никогда не сможете узнать, что есть люди, которые читают, но просто не говорят много. Если бы вы много путешествовали, то будьте уверены, что если бы вы сообщали людям, кто вы и что из себя представляет ваш блог, вы бы были приятно удивлены тем, сколько читателей вы имеете.

Чуточку от себя:
Надеюсь данный перевод будет столь же полезным для вас, каким он стал для меня. Спасибо Тане Гавриловой, нашему интернет-маркетологу, которая помогала мне в переводе текста. И еще, возможно, перевод этой статьи уже существует. Ну да ладно.

3 комментария:

  1. Есть некоторые полезные мысли. Хотя все поверхностно)

    ОтветитьУдалить
  2. Donca Latilu, спасибо за отзыв.
    Ну ведь главное - направить на верноый путь, подсказать.
    А дальше человек сам бежит к цели ;-)

    ОтветитьУдалить
  3. Блоггер - это состояние души! Просто, на пустом месте, не начнешь писать заметки. Если человек решил начать писать в блоге, то, ему есть, что поведать миру. Блоггер - открытый для общения человек, и ему далеко не безразлично мнение окружающих. Ведь мысли в виде постов призваны донести до людей информацию и как следствие критика или позитив в коментах. А в целом статья неплохая, хотя, как написал Donca Latilu все поверхностно.

    ОтветитьУдалить

Оставить свой отзыв о прочитанном.