Пока происходит верстка нашего нового дизайна StafferyOnline, хочу немного отвлечься и рассказать, с чем приходится сталкиваться на сегодня, в период массовых сокращений, при подборе персонала.
Да, мы одна из немногих компаний, которая не увольняет менеджеров по продажам, а напротив, мы ищем таких специалистов. Причем настолько активно, что в день приходится «собеседовать» по 4-5 человек.
Итак, из моих наблюдений за кандидатами.
Из приятного: бросается в глаза достаточно высокий уровень профессионализма. Я сравниваю с подобной ситуацией, когда год назад я выбирала маркетолога. Сейчас резюме кандидатов намного интереснее. То есть обращаются достаточно опытные и востребованные в хорошие времена «менеджеры-продажники».
Из грустного: несколько кандидатов решили переквалифицироваться из специалистов другого плана. Например, один молодой человек в течение 3 лет являлся директором оптовой фирмы и, в связи с кризисом, «упал» до уровня менеджера по продажам, просясь работать под чужим началом. Причем честно признаваясь, что это вынужденная мера. Еще часто встречающаяся ситуация, что человек ищет работу с ноября, декабря, января… А ведь уже почти апрель, и перед нами специалист не самого низкого уровня. В хорошие времена он бы был нарасхват. А сейчас, спустя нескольких месяцев безрезультатных поисков, он готов броситься в любую авантюру. Грустно, что многие главной причиной поиска работы называют не желание повысить уровень профессионализма, не желание повыситься по карьерной сетке, не желание повысить свой заработок - часто слышишь причину: «Нечем кормить семью! Вот и ищу работу»
Вывод оптимиста:
Для нас, как работодателя, сейчас очень выгодное время заполучить грамотного менеджера по продажам. И будем смотреть в будущее с оптимизмом. Ведь кто-то из кандидатов станет нашим сотрудником, и сможет не только семью прокормить, но все-таки повысить свой профессиональный уровень.
Все чаще прихожу к выводу, что кризис не зло, кризис - естественный отбор.
Абсолютно с Вами согласен. Сам считаю, что кризис в первую очередь стимулирует быть настолько сильнее других конкурентов (хотя бы за рабочее место) чтобы у работодателя не возникало сомнений в вашей персоне!
ОтветитьУдалитьДа, но вот для нас тоже задача еще та: выбрать из лучшего - наилучшего.
ОтветитьУдалить