ноября 03, 2008

Корпоративный блог - каким он должен быть?

Почему, собственно, я задаюсь подобным вопросом?

Потому что этот блог – он, конечно, мой плод, но плод запланированный и создан с корыстными целями. Цели эти я описывала в самом первом посте, и там четко значится – продвижение программного обеспечения, интернет-сервисов, принадлежащих компании, в которой тружусь.
Поэтому блог, который вы читаете, частично можно назвать корпоративным.
Частично – потому что, помимо текстов, посвященных непосредственно продвижению и общению с потенциальными и действующими пользователями ПО и сервисов, я пишу статьи на темы «околоблочные» (или как их еще назвать). То есть, на темы, которые интересны лично мне, автору этого блога. А пока что таких статей большинство, т.к. прежде, чем переходить в сторону освещения событий, связанных с нашими проектами, я все-таки изучила правила ведения подобных блогов. И хотела бы с вами поделиться своими наблюдениями.

Итак, вернёмся к «корпоратиФке».

Начну с определения корпоративного блога, которое дает Википедия:
корпоративный блог — блог, издаваемый организацией и используемый как для связей с общественностью, так и для внутренней организации её работы. Либо полностью подконтрольный организации, координируемый и наполняемый ею контентом, но формально с ней не связанный.

Изучая корпоративные блоги поп-компаний (от слова «популярный», а не то, что вы подумали), могу с уверенностью сказать, что большинство авторов придерживаются именно этих правил:
1. автор – представитель компании,
2. цель – связь с общественностью.

Так вот, если верить информации, которой пестрит Интернет, то количество корпоративных блогов растет, и цифра прогрессирует день ото дня. Это уже десятки миллионов.

Изучая чужие корпоративные блоги, сделала несколько выводов, что такое хорошо, что такое плохо.
Корпоративный блог должен строиться, в первую очередь, на коммуникациях с читателем. На имитации живого диалога. Очень распространенная ошибка авторов анализируемых блогов – сухое перечисление мероприятий, анонсов и новостей компании. Почему тогда это названо блогом?

Пример: блог компании «Мегафон». Почему-то расположен не на общепринятых площадках, а на неудобном сервисе http://www.rb.ru. Здесь я не нашла возможности подписаться на RSS или e-mail. Ну и в принципе отсутствует та навигация, к которой мы привыкли: разделы, популярное, добавить в закладки и т.д. Если говорить про контент, то тексты носят как раз отчетный характер. Либо анонс, либо итог какого-либо мероприятия с участием Мегафон. Впечатление – мне, абоненту этого оператора, было скучновато читать.

Поэтому, самое важное в корпоративном блоге – ЖИЗНЬ, а значит душа автора. А не просто изложение текущих событий. Это я для себя зафиксировала.

Не знаю уж какими судьбами, но меня, жителя Владимира, занесло на блог Государственной универсальной научной библиотеки Красноярского края. Вот здесь совершенно другой стиль подачи информации. Он дружественный и приветливый.

Душа радуется за авторов. Столько энтузиазма, любви к своему краю! Зайдите, и вы сами поймете, как люди стараются привить любовь к чтению, к Родине. Авторов несколько. Пополняется блог практически ежедневно. Отличный, действительно ЖИВОЙ журнал библиотеки.

Главный вывод для себя на сегодня – если хочешь, чтобы твой корпоративный блог читали, открой лицо читателю, покажи, что это не просто сайт с кучей символов, а это – часть самовыражения тебя, как сотрудника твоей компании. Не стоит бояться быть смешным, не стоит бояться совершать ошибки. Главное – учиться на них!

Так и поеду дальше! Думаю, нам по пути ;-)

6 комментариев:

  1. 100% согласен с автором. Наши мысли сходятся. ))

    ОтветитьУдалить
  2. Вячеслав,
    и получилось 100 в квадрате)))

    ОтветитьУдалить
  3. неплохой блог получается =),
    насколько я понял цель блога - продвижение или ваше обучение продвижению продуктов Инреко в сети через блоги и т.д + создание корпоративного блога...
    хочется дать вам пару советов, поскольку сам немного блогствую:
    1. не читайте все этой мути про интернет-маркетинг, книжку Попова или корпоративные блоги...ищите лучше свою фишку...и пишите интересно и полезно...это главное...
    2. посмотрите какие блоги делают западные девелоперы - Джоэль Спольски, 43folders, Майкрософт и т.д.
    3. перейдите на Вордпресс =))). Андрей Владимирович вот молодец в этом плане =)
    4. идеальный корпоративный блог = сумма (блоги руководства, разработчиков и т.д...) + какие то официальные пресс-релизы...в России есть подобные блоги...=)
    5. SEO очень обширная дисциплина...и для многих блог это средство заработка, поставленная технология...умейте отличать такие блоги от действительно альтруистких...
    6. Интересный контент + постоянная оптимизация блога и через годик может быть будет аудитория...=)))

    удач!

    ОтветитьУдалить
  4. serega
    советы ценные. Тем более от бывалого)))
    Да, на сегодня я осознаю свою возможную поверхностность.
    Но я пока что познаю и надеюсь перейти из подряда "одна из многих" в разряд "единственная и неповторимая". Как бы смело это не звучало.
    Про запад - да. Благо есть переводчики, помогающие таким патриотам родного языка, как я)))

    ОтветитьУдалить
  5. начинаю вести корпоративный блог для одной конторы, собираю инфу.. но.
    сколько просить денег? в прошлом году я вел такой блог, платили 300 баксов, работы было много.

    ОтветитьУдалить
  6. Kapitan
    Очень сложно оценить стоимость Вас, как "ведущего" блога.
    Но вообще необходимо учитывать количество часов, которые Вы будете тратить в неделю, например.
    Сколько статей в неделю Вы напишите, будете ли заниматься продвижением.
    Если это будет полноценная ежедневная работа, то и оплачиваться она должна приблизительно как у полноставочного интернет-маркетолога.
    Думаю 300 в месяц маловато.

    ОтветитьУдалить

Оставить свой отзыв о прочитанном.