марта 10, 2011

Не будьте как все. Шаблонные фразы в рекламных текстах.

Знаете, что думает работодатель, когда видит в резюме формулировку: «коммуникабельный, ответственный, целеустремленный, легко обучаемый, неконфликтный»? Конечно не о том, что ему в руки попалась анкета ценного сотрудника с такими внушительными качествами. Нет, он думает: «Опять скопировал текст из чужих резюме! Плагиат». Резюме отправляется в корзину.

Примерно о том же думает потребитель, читая шаблонные формулировки в рекламных сообщениях или на сайте той или иной фирмы, предлагающей всевозможные товары и услуги.
Итак, перечислю самые распространенные шаблоны.
1. «Индивидуальный подход к каждому клиенту».
2. «Компания … – лидер в …., лучшая…., первая…, одна из лидеров..»
3. «Мы решим ваши проблемы!»
4. «Миссия нашей компании...»
5. «Высококвалифицированные специалисты».
6. «Главное для нас – удовлетворение ваших потребностей».
7. «..высококачественная продукция…»
8. «Широкий спектр услуг и гибкая ценовая политика».
9. Или «…гибкая система скидок…»
10. «Мы работаем для вас!»

Если вдуматься в смысл некоторых из них, то понятно, что нас обманывают. Ну как компания, занимающаяся, к примеру, производством гофрокартона, может решить мои проблемы? Ну а формулировки про «главное для нас – вы!» заведомо врут.

Прежде чем публиковать стандартную заготовку фраз, якобы конкурентных преимуществ, задумайтесь. Именно они и сливают вас в общую реку «одних из..». Проанализируйте рекламные тексты ваших конкурентов и напишите свой вариант, выделяющий вашу уникальность. Не будьте как все.

3 комментария:

  1. Анна, вы правы. Подобные шаблоны возникают вследствии неверного подхода к копирайтингу. «Высококвалифицированные специалисты», "решающие мои проблемы" говорят лишь о том, что некая отчаянная домохозяйка или студент поленились поискать реальные продающие моменты фирмы. Пипл схавает. Жаль только ,что такие "текстинки" к копирайтингу отношения не имеют.

    ОтветитьУдалить
  2. А самое ужасное то, что большинство заказчиков хотят видеть на своих сайтах такие шаблоны. И нафиг им не нужен наш креатив.

    ОтветитьУдалить
  3. Такая проблема есть. Но есть и положительная динамика. По шагу в день заказчик начинает приходить к пониманию того, что главное оружие в войне за потребителя - уникальность.
    Да и какие мы мастера слов, если не можем убедить в необходимости нешаблонных текстов.

    ОтветитьУдалить

Оставить свой отзыв о прочитанном.