ноября 25, 2008

Вы с головой дружите?

Вы с головой потенциального покупателя дружите? А точнее, с его правым полушарием?
Нет? Ну и ЗРЯ..

Заходим мы в продуктовый супермаркет, и что мы ощущаем? Запах свежевыпеченного хлеба, или жаренной курочки, или слабосоленой сёмги.

Да еще эта релакс-музыка. М-м-м… идем на запах, выбираем ароматный хлебушек, курочку-гриль с румяным бочком.
Движемся к кассе. На пути к кассе берем бутылку красного вина к нашей курочке, соус, салфетки, да и много других «полезных» в жизни мелочей.
Пробиваем чек и приходим в ужас от названной суммы. Но делая безразличный вид, достаем последнюю купюру, расплачиваемся, приходим домой и понимаем, что могли обойтись одним хлебушком.

Оказывается, сколько мы были в супермаркете, на нас воздействовали. Причем наглым образом.
А воздействие это было на наши ощущения, чувства, эмоции… За все это отвечает правое полушарие головного мозга человека. Именно правое полушарие ответственно за интуицию, чувства, эмоции, ощущения. Владельцы магазина смогли верно воздействовать с помощью ароматов, музыки, света на наши чувства.

Если вы хотите, чтобы ваш товар или услугу покупали, воздействуйте на правую часть мозга потенциального покупателя.
Это наиболее запоминающееся для меня заявление сделал ведущий семинара «Развитие бизнеса и организация продаж программных решений в модели S+S» - David Ednie, организатор и руководитель компании SalesChannel Europe, приглашенный Microsoft для участия в мероприятии 20-21 ноября 2008 года.

7 комментариев:

  1. Существует не мало аналогичных методик - связанных с продажей ПО, было бы интересно познакомится с их спецификой ...

    ОтветитьУдалить
  2. Да, я планирую подобную сборочку представить своим читателям в будущем и в последующих постах разъяснить более глубоко.

    ОтветитьУдалить
  3. А если я не хочу, чтобы на меня так воздействовали?..

    ОтветитьУдалить
  4. Тогда нужно приходить в магазин с берушами, с насморком и в черных очках, а еще на сытый желудок)))

    Других способов защиты от вредноносного воздействия на голодных покупателей к сожалению нет.

    ОтветитьУдалить
  5. Вообще, вообще все это ерунда, скажц я вам. Если я НЕ ХОЧУ брать курочку, хлебушек - я его брать не буду, чем бы мое полушарие не окуривали. С другой стороны, финансовая расхлябанность и потребительский стиль жизни к этому обязывают. Я захожу в магазин купить то, что нужно мне и семье. Иногда балую и себя и ее деликатесами и курочки тут не причем (мы, кстати, готовим ее сами...). И, наконец, я захожу в магазин, чтобы купить еду не на вечер, а на два, три дня вперед, тем самым минимизируя затраты по времени на походы. А свободное время трачу на более полезные вещи. Резюме: учитесь управлять собой и своим временем. А все эти рекламные штучки-дрючки - удел слабых и зомбированных рекламой. Управляйте ты, но не тобой.

    ОтветитьУдалить
  6. Вот видите, какой Вы молодец!!!
    А вообще про курочку и хлебушек - это образно. Не стоит понимать буквально)))

    Просто все это я к тому, что даже Ваш, как может показаться с первого взгляда, холодный расчет, с которым Вы приходите в магазин тоже обусловлен чувствами - сделать хорошо семье, потратив с умом конкретную сумму денег.
    Так что можно Ваш текст немного переиначить
    - УПРАВЛЯЙТЕ ЧУВСТВАМИ, и тогда не будут управлять вами)))

    Но всем известно, что управлять чувствами бесполезно, они не поддаются логике, здравому смысле и т.д.

    Чем и пользуются кровожадные маркетологи)))

    ОтветитьУдалить
  7. Да ладно! Чувства можно также задавить другими чувствами.
    Могу уверенно сказать, что за последние лет пять я не купил ни одной бсполезной "курочки" или "хлебушка". Конечно же, я не машина, но перед тем, как что-то купить просто спрашиваю себя "мне это надо". Прежде чем ответить считаю до 10... Нет я не тормоз, но это мой ответ маркетологам.

    Ну и наконец... Раз вы знаете как давить покупателей, то последние обладая теми же знаниями в состоянии на это не реагировать. Ну это если осознанно подходить к этому вопросу. Для масс это не подходит, к сожалению. А жаль...

    ОтветитьУдалить

Оставить свой отзыв о прочитанном.